8 (812) 740-6714

Финляндский мост

Длина моста: 1130 метров.

Основан: 1912 году.

Разводка  2:20—5:30

 

Финляндский железнодорожный мост является одним из самых закрытых с точки зрения информации мостов. Причиной тому послужило стратегическое назначение моста. На данный момент мост используется лишь для движения железнодорожных составов и пассажирских поездов, пешеходное движение по мосту запрещено. Согласно полученной из публичных источников информации, данный мост является важнейшим стратегическим объектом, дублирующим звеном ЖД трассы Северо-запада. Мост расположен не далеко от моста Александра Невского, ниже по течению от него на 1 километр, имея общую длину 1130 метров.

На данный момент информация по данному мосту для широкой общественности чрезвычайно скудна, доступ на мост так же воспрещен, и при попытке подойти к мосту мы сталкиваемся с охраной. Однако 70 лет назад мост использовался не только как железнодорожный, для рабочих которым для попадания на завод необходимо было преодолевать реку, выдавались пропуска, дающие право на переходный проход по мосту.

Железнодорожный Финляндский мост был построен в 1912 году. Изначально он был спроектирован под 1 ЖД путь. Сразу после своего появления этот объект стал связующим звеном между общероссийскими и финляндскими железными дорогами. Мост был создан под руководством инженеров Белелюбского Н.А. и Кривошейна Г.Г., с привлечением архитектора Апышкова В.П. В ходе подготовительных к строительству работ, на левом берегу Невы, была сооружена огромная бетонная эстакада, которая в последствии была признана крупнейшим железобетонным сооружением России дореволюционных времен.

На закате советских времен, в 1980 году в следствии возросшего грузопотока (пассажирское движение по мосту было не большим), мост перестал справляться с поставленной перед ним задачей, кроме того мост к тому времени требовал капитального ремонта. В 1986 года, рядом со старым мостом появился новый, по своим характеристикам, совершенно повторяющий старый мост. С появлением нового моста, старый Финляндский мост был закрыт на реконструкцию, что повлекло удешевление стоимости аренды жилья как на сутки, так и на более длительный период. Учитывая сложные с финансовой точки зрения времена, реконструкция моста затянулась, а точнее сказать была заморожена, и возобновилась лишь к 1994 году, когда была модернизирована подъемная часть моста и разобран старый разводной пролет. Вместо старой рамной эстакады была установлена новая с трапециевидными опорами. После чего работы снова были приостановлены, и возобновлены лишь в 2002 году.

Толчком к завершению реконструкции послужило решение о строительстве Ладожского вокзала. Строительство нового вокзала сходило на нет, при отсутствии реконструированного моста. Министерством путей было выделено 15 млн рублей на развитие ЖД путей в Санкт-Петербурге, более 30 процентов из которых пошли на завершение реконструкции Финляндского моста. В 2003 году реконструкция моста наконец была завершена. Новый мост теперь имел 2 пути, на нем заменили разводной механизм, отстроен новый устой с направления Октябрьского набережной, реконструированы пролетные башни и строения.

Ввод в строй двухпутного моста, дал новый толчок в развитии ЖД транспорта на всем Северо-западе России, значительно увеличил пропускную способность в направлении Финляндии и Скандинавии.