8 (812) 740-6714

Благовещенский мост

Длина моста: 331 метра.

Ширина: 24 метра.

Основан: 1850 году.

Разводка  1:25—2:45  2:10-5:00

 

Строительство моста происходило в 1850 году под руководством инженера Кербедза С.В. Этот мост слав первой постоянно действующей переправой через реку Неву. Выполненный из чугуна, он мост имел восемь пролетов и соединял центральную часть Санкт-Петербурга вблизи Академии художеств с Васильевским островом в месте перехода Университетской набережной в набережную Лейтенанта Шмидта. Первое название данное мосту - Благовещенский мост, позже, в 1855 году, его название сменили на Николаевский, а в послереволюционное время в 1918 году мосту было дано новое название - Мост Лейтенанта Шмидта, это название мост носит и по сей день. Вернемся к названию! Многие интересуются кем был Лейтенант Шмидт, Петр Шмидт - это имя известного в начале века лейтенанта черноморского флота, который организовал восстание в 1905 году в Севастополе и в последствии был расстрелян. Длина моста составляет 331 метр, а общая ширина - 24 метра.

Для строительство моста было применено семь чугунных арочных пролетов, а так же один пролет стал разводным в горизонтальной плоскости, двукрылым, он расположен у правого берегового устоя. Для создания декоративно- художественно исполненной оградительной решетки был привлечен известный архитектор Брюллов А.П. Для украшения звеньев были использованы трезубцы Нептуна с пальметкой, морские коньки фантастического вида, с хвостами гармонично вплетенными в фигурный орнамент. Внутри стоек, располагались фигуры различный по профилям сосудов. Освещение моста было решено сделать газовыми фонарями, которые в свою очередь гармонично дополняли орнамент моста, они были выполнены по проекту Цветкова Д. Так же на мосту, около которого можно снять неплохую однокомнатную квартиру с посуточной оплатой, располагалась Часовня Николая Чудотворца, которая не сохранилась до наших дней (проект А.И. Штакеншнейдера).

Высокое качество строительство чугунного моста, позволило просуществовать ему почти 100 лет до первого крупного ремонта. В период с 1936 по 1938 годы мост был реконструирован (руководили академики Предерия Г.П. и Носков Л.А.). Не в последнюю очередь необходимость реконструкции была вызвана увеличением наземного и морского движения. При реконструкции моста, чугунные элементы были заменены на стальные. Это привело к значительному снижению веса сооружения (почти в 4 раза). Видоизменились и внутренние пролеты, при реконструкции разводного пролета была использована железобетонная арка, с облицовкой из гранита, остальные пролеты изготовили из неразрезной арки (при строительстве впервые в истории СССР был использован метод электросварки).

В результате реконструкции, к сожалению мост в значительной мере украсил свою красоту. Суховатые прямые линии пролетных балок придали мосту унылый вид, и демонтаж старых в целом упростил затейливый облик моста. Но демонтированные элементы не исчезли бесследно! Так фонари были перенесены на марсово поле, где мы из можем наблюдать по сей день, а затейливые арочные конструкции были перевезены в Тверь для строительства моста через реку Волгу, и так же их можно наблюдать там по сей день.

В наши дни мост Лейтенанта Шмидта имеет украшение в виде двух павильонов и высоких фонарных столбов. На данный момент это единственный мост опирающийся на деревянные сваи середины 19 века. Мост Лейтенанта Шмидта славится своей панорамой, открывающей великолепный вид на Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Университетскую набережную и исторический центр Санкт-Петербурга.

В конце первого десятилетия 21 века мост был в очередной раз реконструирован, детали реконструкции на данный момент выясняются и появятся здесь в ближайшее время.