8 (812) 740-6714

Биржевой мост

    • Длина моста: 239 метра.

    • Ширина: 27 метра.

    • Основан: 1894 году.

    • Разводка 2:00—4:55

Биржевой мост был возведен в 1894 году. Он был спроектирован инженером Н. М. Мазуровым, и знначально был выполнен в дереве, и состоял из 25 пролетов. Мост строился для соединения Петроградской стороны и Васильевского острова. На месте моста до этого была очень востребованная переправа, популярность ее была в первую очередь из за того, что Малая Нева, была второй по величине водной артерией дельты Невы, и явилось причиной строительства Морского порта на Стрелке Васильевского острова. Другиз переправ в этом районе не существовало, поскольку все предлагаемые проекты переправ, по тем или иным причина не могли быть реализованы.

Построенный мост, имел длину 326-метровым сооружением (что в сравлении с другими мостами Санкт-Петербурга очень много),он имел разворотный пролет в центре в 14 метров. Учитыва эсполинские размеры, мост постоянно нужнался в ремонтах, поскольку деревянные части находившиеся в воде, постоянно гнили и разрушались. В таком режиме постояннх ремонтов мост просуществовал почти 50 лет, пока в прошлом столетии в 1956 году его не сменил новый мост из стали, пяти пролетный арочный имевший сквозное надарочное наполнение. Мост получил название - Мост Строителей. Это название гармонично вписывалось в названия той эпохи. Над проектом нового моста работали такие именитые инженеры, как Левин Б.Б. и Демченко В.В., при участии Арешева П. А. и Носкова Л.А. Вновь построенный мост заметро преукрасил и без того замечательный вид набережных, которые он теперь соединял. В процессе строительства моста, пришлось немного изменить конфигурацию берегов, так оба берега (Васильевского и Петроградского островов) стали немного приподнятыми, а прибрежную часть набережной Макарова немного закруглили. Это позволило ансамблю противоположных берегов Малой Невы приобрести законченный гармоничный своей симметрией вид. Кроме всего прочего схожесть нового моста с Дворцовым мостом находящимся неподалеку (к слову схожесть эта была создана нарочно) придала городу еще одну изюминку, а именно, стрелка Васильевского острова (от которой отходят эти два моста) приобрела ярко выраженную ось симметрии, особенно если наблюдать это явление с дальнего расстояния. И даже с близкого расстояния можно разглядеть сходие детали в конструкцих исполнения мостов.

Новейшая история приподнесла очередрую смену названия моста. В 1989 году в ходе глобальной Перестройке в стране, сопровождавшейся в том числе возможностью легально сдать в аренду квартиру даже в Купчино на сутки или на год, мост был переименован в Биржевой мост. К тому моменту, его длина составляла 239 метров, а ширина 27 метров, 21 из которых занимала проезжая часть. Сроение пролетов выполнены в своеобразном стиле - в виде двухшарнирных пологих арок с криволинейным очертанием и практически прозрачными надарочными механизмами (они изготовлени из прямих стальных стержней). Межарочное расстояние теперь равно 8, 4 метра. Основанием для реечных опор, стали хорошо зарекомендовавшие себя в современном мостостроении - высоки свайные ростверки.

У нового сооружения появились новые бесспортые плюсы - это беспрепятственное движение всех видов транспорта - троллейбусного, трамвайного и автомобильного, а так же архитектурная завершенность в панорамном виде города с высоты птичьего полета.