8 (812) 740-6714

Сампсониевский мост

Длина моста: 212 метра.

Ширина: 27 метра.

Основан: 1871 году.

Разводка  2:10—2:45  3:20-4:25

 

Сампсониевский мост, сразу после революции 17 года был переименован в мост Свободы, и пробыл под таким названием с 1918 по 1991 годы. Этот мост соединяет берега реки Большой Невки, и  соединяет  Финляндский проспект на Выборгской стороне и улицу Куйбышева на Каменном острове.

Историческое название - мост получил в честь Сампсониевского собора, который был поблизости, на Выборгской стороне, а собор так был назван в честь Полтавской битвы, которая была 27 июня в 1709 году, в праздник поминовения Преподобного Сампсония Странноприимца.

Если погрузиться поглубже в историю, то выясняется, что в 1784 году, на месте моста был наплавной мост, который имел название Выборгский. В 1847 году на месте наплавного моста построили новый - из дерева, длинной в тринадцать пролетов, общая длина которого составила 242 метра, и в ширину – 13 метров. Этот новый мост получил новое имя - Сампсониевский мост.

В 1862 году мост закрывался на капитальный ремонт, а девятью годами позднее в 1871 году мост был полностью перестроен , при перестройке использовались старые сваи моста моста, и конструкция была сохранена старая. В 1889 году мост протяженностью в 13 пролетов был заменен на 17-ти пролетный, этот мост имел разводную часть в центре, и длина моста не изменилась. Перила моста были изготовлены из дерева, а тумбы на опорах имевшие прямоугольное сечение с фонарями - изготовили из чугуна.

В 1908 году, профессор Инженерной академии ГОДУ Кривошеина, произвел модернизацию проекта - вместо деревянного моста было принято решение построить металлический мост,  который должен был расположиться на 60 метров ниже по течению по отношению к старому мосту.

В 1918 году, спустя лишь год после революции, мост было решено переименовать в мост Свободы. А к 1937 году возникла необходимость в новой перестройке моста, в ходе перестройки, был усовершенствован и установлен новый металлический разводной пролет.

В 1955-1958 годы группой инженеров (В. В. Демченко, Б. Б. Левин ) и архитекторов (Л. А. Носков, В. А. Грушке), мост было решено снова переделать,  было изменено число пролетов - до пяти, мост стал металлическим сварным, и разводной пролет стал двукрылым. На въездах с обоих сторон было добавлено по арочному пролету. Руководил строительством объекта инженер П. В. Андреевский. Опоры моста у берега, спуски к воде и бетонные арочные пролеты облицевали гранитом розового цвета. Перила были выполнены в виде чугунных решеток, художественной ковки, высокие канделябры которых имели вид чугунных профилированных стоек, заканчивалась композиция круглыми обоймами светильников расположенных по кругу. Длина моста тоже изменилась, и составила на этот раз 212 метров, т.е. мост стал короче почти на 30 метров, в сравнении с мостом построенным 150 лет назад. Причина тому, отнюдь не обмеление реки, как могло бы показаться, а лишь то что за прошедшие полтора столетия побережье реки было облицовано гранитными плитами, что сузило русло реки, однако ширина моста увеличилась почти вдвое, составил 27 метров, в отличии от 13 метров существовавших ранее.

В 1991 году мост Свободы вновь был переименован, и получил свое старое историческое название - Сампсониевский мост. Очередная реконструкция была спланирована на лето 2000 года и подразумевала строительство жилья и гостиниц на ночь и на более короткий срок проживания, ориентированных на гостей города. Мост был закрыт на ремонт, в результате которого было отремонтировано дорожное покрытие и восстановлена гидроизоляция, а так же были отремонтированы перила, произведена замена светильников, и проведена ревизия механизмов развода пролета. При укладке трамвайных путей, был использован новый метод, до этого не применявшийся - без шпал, что позволило значительно снизить шум проходящих трамваев и увеличить их скорость. После реконструкции мост так же приобрел красочную подсветку, которая наделила его особым шармом. Реконструкция была закончена уже к ноябрю 2000 года, и на празднике открытия Сампсониевского моста, был произведен торжественный проезд трамвая, при этом новая технология укладки рельсов оказалась настолько эффективной, что прохождение трамвая было совершенно не слышно под звуки торжественных фейерверков!